Низкий уровень рисков
по инвестиционному контракту

В процессе проведения оценки рисков, в частности, был проведен анализ чувствительности. Для анализа чувствительности проекта был установлен диапазон исследований от минус тридцати до плюс тридцати процентов. Шаг измерения был установлен в десять процентов. В процессе анализа, была произведена оценка основных показателей эффективности:

  • Инвестиционные затраты;
  • Объем продаж;
  • Цена продажи;
  • Прямые затраты;
  • Общие расходы;
  • Зарплата.

В результате было выявлено следующее:

Анализ чувствительности в рублях показал, что рассматриваемый проект характеризуется высокой устойчивостью к изменению основных параметров и риск неэффективности реализации проекта можно считать низким. Так, например для обеспечения положительного значения NPV, уровень цен на продукцию, объем продаж и уровень прямых затрат может снижаться в рамках 30%.

Анализ чувствительности проекта в долларах США, показал, что в случае снижения цены продажи или объемов производства на 30%, проект выходит за рамки периода окупаемости.

Это явление связано с общим валютным трендом (доллар / рубль) и высоким уровнем обесценивания рубля, который был установлен в проекте в размере 7,5%. Это значение было установлено из-за необходимости учета кризиса в мировой экономической системе. Однако, учитывая другие макроэкономические показатели, такие как цена на нефть по отношению к колебаниям обменного курса, а также возможность краткосрочности кризисного периода, вероятность выхода основных параметров за установленные рамки довольно низкая.

Стоит также отметить, что проведенное исследование показывает, что рынок молочной продукции является дефицитным. Тенденция изменения цен показывает положительную динамику. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие негативного сценария маловероятно.

Анализ чувствительности в рублях

Показатели эффективности -30% -20% -10% 0% 10% 20% 30%
  Дисконтированный срок окупаемости %
1 Инвестиционные затраты 54 56 59 61 64 66 68
2 Объем продаж 79 72 66 61 58 55 52
3 Цена продажи 79 72 66 61 58 55 52
4 Прямые затраты 60 60 61 61 62 63 63
5 Общие расходы 61 61 61 61 62 62 62
6 Зарплата 59 60 61 61 62 63 64
  Индекс рентабельности
1 Инвестиционные затраты 2,13 1,97 1,82 1,70 1,59 1,49 1,40
2 Объем продаж 1,10 1,30 1,50 1,70 1,90 2,10 2,30
3 Цена продажи 1,10 1,30 1,50 1,70 1,90 2,10 2,30
4 Прямые затраты 1,77 1,75 1,72 1,70 1,67 1,65 1,63
5 Общие расходы 1,71 1,71 1,70 1,70 1,69 1,69 1,68
6 Зарплата 1,80 1,76 1,73 1,70 1,66 1,63 1,60
  Внутренняя норма доходности %
1 Инвестиционные затраты 37 34 31 28 25 23 21
2 Объем продаж 13 19 23 28 32 36 40
3 Цена продажи 13 19 23 28 32 36 40
4 Прямые затраты 30 29 28 28 27 27 26
5 Общие расходы 28 28 28 28 28 28 27
6 Зарплата 30 29 29 28 27 26 26

Анализ чувствительности в долларах

Показатели эффективности -30% -20% -10% 0% 10% 20% 30%
  Дисконтированный срок окупаемости %
1 Инвестиционные затраты 57 61 63 66 69 72 75
2 Объем продаж 84 79 72 66 62 59 55
3 Цена продажи 84 79 72 66 62 59 55
4 Прямые затраты 64 65 66 66 67 68 68
5 Общие расходы 66 66 66 66 66 67 67
6 Зарплата 64 65 66 66 67 68 69
  Индекс рентабельности
1 Инвестиционные затраты 1,79 1,65 1,53 1,42 1,33 1,25 1,17
2 Объем продаж 0,93 1,09 1,26 1,42 1,59 1,76 1,93
3 Цена продажи 0,93 1,09 1,26 1,42 1,59 1,76 1,93
4 Прямые затраты 1,49 1,47 1,44 1,42 1,40 1,38 1,36
5 Общие расходы 1,44 1,43 1,43 1,42 1,42 1,42 1,41
6 Зарплата 1,51 1,48 1,45 1,42 1,40 1,37 1,34
  Внутренняя норма доходности %
1 Инвестиционные затраты 28 24 21 19 17 14 13
2 Объем продаж 6 10 15 19 23 26 30
3 Цена продажи 6 10 15 19 23 26 30
4 Прямые затраты 20 20 19 19 18 18 17
5 Общие расходы 19 19 19 19 19 19 19
6 Зарплата 21 20 20 19 18 18 17